Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОП

Дата: 11 июля 2018 в 09:30, Обновлено 1 июня 2020 в 09:40

Cемья и учреждение образования – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Признание приоритета семейного воспитания требует и иных отношений семьи и учреждения образования, которые определяются как сотрудничество, взаимодействие.

Современная семья, родители, воспитывающие детей, испытывают целый ряд социальных и психологических проблем, которые прямо или косвенно влияют на их заинтересованность и активность в воспитании детей. Эти проблемы приводят к тому, что одна часть родителей чувствует себя неуверенно в роли воспитателей своих собственных детей, теряет интерес к особенностям их развития, неохотно идет на контакт с педагогами.

Другая часть родителей не осознает этих проблем вообще или не понимает значения последствий своего влияния и влияния семьи на ребенка. И даже среди тех, кто эти проблемы видит, только немногие из них готовы участвовать в их решении. От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей зависит статус семьи.

Семья вводит ребенка в общество, именно в ней он получает социальное воспитание, становится личностью. В семье укрепляют его здоровье, развивают его задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина.

Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где нелады родителей между собой отрицательно влияют на развитие личности ребенка, нарушают его права, лишают защиты. Такие семьи, в большинстве своем, не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Особое внимание следует уделять семьям воспитанников (учащихся), находящимся в социально опасном положении.

В такой ситуации ближе всего к детям, к проблемам их воспитания находятся педагоги учреждений образования, которые заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, в преодолении ошибок их семейного воспитания, в повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, в сохранении биологической семьи для ребенка.

  1.  Субъекты профилактики, участвующие в реабилитации семей несовершеннолетних, находящихся в СОП

  2. Алгоритм работы по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.