УТВЕРЖДАЮ
Директор учреждения образования
«Речицкий государственный социально-педагогический центр»
___________П.И. Головко
____________2017 года
Программа
реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-педагогической поддержки
приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования
информационно-коммуникационных технологий»
Сроки реализации проекта: 2017-2020 годы
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Информационно-методическое обеспечение |
Внутренний контроль и мониторинг |
Подведение итогов |
|||
Со специалистами, осуществляющими сопровождение замещающих семей |
С замещающими родителями |
С приемными детьми |
|||||
1.Подготови-тельный этап февраль 2017 август 2017 |
Подготовка нормативного обеспечения, определяющего основные направления инновационной деятельности; разработка программы инновационной деятельности; изучение запросов замещающих семей с целью размещения наиболее актуальной информации на страницах виртуального сообщества; ознакомление участников с целями, задачами проекта, моделью информационного сопровождения замещающих семей; распределение обязанностей между всеми участниками проекта; разработка алгоритма функционирования системы учреждений образования в сетевых сообществах; отбор методик и способов получения информации через ИКТ |
Изучение информационного ресурса в контексте использования ИКТ в сопровождении замещающей семьи Изучение и отбор методических приемов, существующих в практике использования ИКТ в сопровождении замещающей семьи Использование наработанного опыта с замещающими семьями |
Первичный анализ полученной информации в ходе проводимой работы и создание примерной модели социально-педагогической поддержки приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования ИКТ |
Педагогический совет Инструктивно-методическое совещание для участников инновационного проекта. |
|||
Подбор и создание пакета диагностического инструментария по теме инновационной деятельности. Выяснение способностей и мотивации участников проекта к инновационной деятельности. Диагностика сформированности навыков педагогов к использованию ИКТ в инновационной деятельности в рамках проекта. |
Изучение готовности и мотивации замещающих родителей к инновационной деятельности. Диагностика материально-технического ресурса замещающих родителей в контексте использования ИКТ. Диагностика сформированности навыков замещающих родителей к использованию ИКТ в инновационной деятельности в рамках проекта. |
Изучение контингента приемных детей, использующих Интернет –технологии, которых можно привлечь к участию в инновационной деятельности. Диагностика сформированности навыков приемных детей к использованию ИКТ в инновационной деятельности в рамках проекта. |
|||||
2. Практи-ческий этап сентябрь 2017 февраль 2020 |
Формирование состава специалистов учреждений образования, участников инновационного проекта, ознакомление участников с целями, задачами проекта, моделью информационного сопровождения замещающих семей. Распределение функциональных обязанностей участников проекта. Создание сетевого сообщества в социальной сети «В КОНТАКТЕ» под названием «Приемные семьи Речицы и района»; распространение информации о функционировании сетевого сообщества; организация и проведение семинаров-практикумов по вопросам использования ресурсов сети с для участия в работе сетевого сообщества; формирование электронной библиотеки, электронной картотеки, медиатеки, видеотеки на базе сетевого сообщества; выступление участников инновационного проекта на заседаниях методического объединения приемных родителей и родителей-воспитателей. |
Формирование состава участников инновационного проекта из числа замещающих родителей; ознакомление участников с целями, задачами проекта, моделью информационного сопровождения замещающих семей. Индивидуальные и групповые консультации для замещающих родителей, участвующих в инновационной деятельности; вовлечение замещающих родителей в работу сетевого сообщества; Постепенный переход на оказание социально-педагогической поддержки, психологической и правовой помощи приёмным родителям (родителям-воспитателям) на базе использования ИКТ. Функционирования виртуальной школы компьютерной грамотности для участников проекта из числа замещающих родителей. |
Формирование состава участников инновационного проекта из числа приемных детей; ознакомление их с основными целями и задачами проекта, их ролью в этой деятельности. Формирование на добровольной основе актива, с целью вовлечения большего количества молодежи в решение проблем социализации и социокультурной адаптации приемных детей на базе использования ИКТ. |
Привлечение наиболее сведущих специалистов учреждений образования к решению методологических проблем, возникающих в ходе практического этапа, привлечение сторонних специалистов. Определение источников финансирования для создания материальной базы нововведений, стимулирования кадров, предоставления и оплаты творческих отпусков и командировок, приобретения программ и разработок, оплаты экспертизы программ и научного консультирования. |
Апробация модели социально-педагогической поддержки приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования информаци-онно-коммуника-ционных технологий, программного содержания, способов и форм организации инновационной деятельности. Организация работы аналитических групп, по рефлексии проводимой работы в рамках проекта в режиме «предиктор-корректор» с привлечением участников проекта в связи с возникающими трудностями. |
Педсоветы. Совещание при директоре, конференции, заседания методических объединений, родительские собрания. |
|
3. Обобща-ющий этап Март 2020 май 2020 |
Соотнесение результатов проекта с поставленными целями Оформление и описание хода работы над проектом. Самооценка педагогами и специалистами полученного опыта работы с использованием ИКТ в плане сопровождения замещающих семей |
Презентация результатов проектной деятельности на заседаниях методического объединения для приемных родителей и родителей-воспитателей, на заседаниях клуба «Приемный родитель» Самооценка приемными родителями полученного опыта работы в проекте с использованием ИКТ в плане функционирования замещающих семей |
Презентация результатов проектной деятельности на заседаниях клуба «Приемный родитель» Самооценка приемными детьми полученного опыта работы в проекте с использованием ИКТ |
Проведение семинара с руководителем инновационного проекта |
Подведение итогов на педагогическом совете. Составление отчётов участниками инновационной деятельности и общей справки по учреждению образования. Описание опыта и оформление материалов. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своём коллективе. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности на сайте УО и сетевом сообществе. |
||
Организация и проведение работы по распространению полученного опыта по оказанию психологической, социально-педагогической поддержки замещающим семьям. |
Подготовка публикаций замещающими родителями совместно с детьми на базе полученного опыта работы в ходе инновационной деятельности по реализации проекта. |
Участие в научно – практических конференциях. Подготовка учебно-методических материалов, пособий, методических рекомендаций по использованию результатов в массовой практике. Осуществление педагогического партнёрства с другими социально-педагогическими учреждениями. |
Педагогический совет, совещание у директора |
||||
УТВЕРЖДАЮ
Директор учреждения образования
«Речицкий государственный социально-педагогический центр»
______________П.И. Головко
__________________2017 г.
План
работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-педагогической поддержки
приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования
информационно-коммуникационных технологий»
Сроки реализации проекта: 2017-2020 годы
№ пп |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Примечания Ожидаемый результат |
|
Изучение нормативных документов, теоретического материала по использованию информационно-коммуникационных технологий в ходе сопровождения замещающих семей. |
Январь 2017 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Подготовить электронный банк теоретических материалов по теме проекта |
|
Генерация собственных идей по использованию и внедрению информационно-коммуникационных технологий в ходе сопровождения замещающих семей. Определение основных целей и задач проекта. |
Февраль 2017 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Создание собственного банка идей, фиксирование основополагающих целей |
|
Разработка инновационного проекта, программы и календарного плана |
Март 2017 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Разработать проект |
|
Подробный анализ материальных, информационно-методических, людских ресурсов, необходимых для реализации инновационной деятельности в рамках программы |
Апрель- май 2017 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора |
Определение необходимых ресурсов |
|
Рассмотрение на заседании педагогического совета вопроса об организации инновационной деятельности в учреждении в 2017/2018 учебном году |
Август 2017 года |
Матемаричева Н.В., заместитель директора |
Подготовка материалов для педсовета |
|
Совещание со специалистами учреждений образования, где обучаются и воспитываются приемные дети. Ознакомление участников с целями, задачами проекта, моделью |
Август 2017 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора |
Формирование и ролевое распределение участников |
|
Методическое объединение приемных родителей. Ознакомление с инновационным проектом «Внедрение модели социально-педагогической поддержки приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования информационно-коммуникационных технологий» |
Август 2017 года |
Камчатная С.Н., методист отдела образования, спорта и туризма, Корако О.Н., педагог социальный |
Формирование и ролевое распределение участников |
|
Издание приказа об организации инновационной деятельности |
Август 2017 года |
Головко П.И., директор |
Издать приказ |
|
Создание на официальном сайте учреждения раздела по инновационной деятельности |
Август 2017 года |
Матемаричева Н.В.,заместитель директора |
Создать раздел на сайте |
|
Изучение функциональной готовности и мотивации участников проекта к инновационной деятельности |
Август 2017 года |
Малиновский И.Н., педагог-психолог Корако О.Н., педагог социальный |
Подготовить диагностический инструментарий, провести исследование |
|
Организация обучающего семинара для участников инновационного проекта по ведению установленной документации, регламентирующей реализацию инновационного проекта. |
Сентябрь 2017 года |
Паполамова А.Ф., консультант проекта, Головко П.И., директор |
|
|
Обучение всех участников инновационной деятельности использованию ранее созданных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе для участия в работе профессионального сообщества посредством создания и функционирования школы компьютерной грамотности. |
Сентябрь-Ноябрь 2017 года |
Малиновский И.Н., педагог-психолог, Корако О.Н., педагог социальный |
Создание школы компьютерной грамотности |
|
Создание персональных ящиков электронной почты приемных родителей. |
Ноябрь-декабрь 2017 года |
Руководители учреждений образования, Корако О.Н., педагог социальный |
Создать возможности пересылки электронных сообщений с помощью сети Интернет |
|
Создание списков рассылки по электронной почте, включая приемных родителей и специалистов учреждений образования, сопровождающих приемные семьи. |
Январь 2018 года |
Матемаричева Н.В.,заместитель директора |
Создать целевую группу |
|
Осуществление методической рассылки по актуальным вопросам воспитания и развития детей-сирот |
Ежемесячно, начиная с января 2018 |
Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Расширение знаний, повышение профессиональной компетенции приемных родителей и специалистов УО |
|
Создание сетевого сообщества в социальной сети «В КОНТАКТЕ» под названием «Приемные семьи Речицы и района»; создание на сайте УО «Речицкий СПЦ» раздела «Приемные семьи» |
Январь 2017 года |
Малиновский И.Н., педагог-психолог |
Создать сетевое сообщество и раздел на сайте |
|
Развитие группы «Приемные семьи Речицы и района» в социальной сети «В КОНТАКТЕ»: реклама в сети, размещение ссылок на сетевое сообщество на сайтах учреждений образования Речицкого района, подключение к группе приемных родителей |
Январь-февраль 2018 года |
Малиновский И.Н., педагог-психолог |
Привлечь максимальное число подписчиков |
|
Проведение совещаний, рабочих встреч со специалистами учреждений образования по вопросам организации совместной деятельности, разработки плана совместной работы |
Декабрь 2017 года, далее по мере необходимости |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Разработать план работы |
|
Изучение запросов замещающих семей с целью размещения наиболее актуальной информации на страницах виртуального сообщества «Приемные семьи Речицы и района» и сайта УО «Речицкий СПЦ» |
Декабрь 2017 года, далее постоянно |
Матемаричева Н.В.,заместитель директора, Малиновский И.Н., педагог-психолог |
Подготовить справку-анализ |
|
Постепенный переход на оказание социально-педагогической поддержки, психологической и правовой помощи приёмным родителям (родителям-воспитателям) на базе использования ИКТ. |
Январь 2018 года, далее постоянно |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Ведение непосредственной работы по виртуальному сопровождения |
|
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов учреждений образования по вопросам инновационной деятельности |
По запросам |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Составить план работы консультационного пункта |
|
Организация работы онлайн кабинета психологической и социально-педагогической помощи для приемных родителей и их воспитанников с использованием программы «Skipe» |
С марта 2018 года, далее - постоянно |
Малиновский И.Н., педагог-психолог, Корако О.Н., педагог социальный |
Составить график работы |
|
Создание видеотеки замещающих семей на базе сетевого сообщества «Приемные семьи Речицы и района». |
С марта 2018 года и далее постоянно |
Малиновский И.Н., педагог-психолог |
Составить каталог видеотеки |
|
Компьютерная диагностика профессиональных интересов воспитанников приемных семей, учащихся 8-х классов, в рамках тренинга по их подготовке к самостоятельной жизни. |
Февраль 2018 |
Корако О.Н., педагог социальный |
Разработать методические рекомендации по результатам диагностики |
|
Тренинговое занятие с выпускниками из приемных семей «Как бы я поступил?» Анализ видеофрагментов, моделирование разных жизненных ситуаций. |
Март 2018, далее по запросу |
Корако О.Н., педагог социальный |
Разработка тренинга |
|
Создание электронной медиатеки по вопросам социально-педагогической помощи и психологической поддержки приемных родителей (родителей-воспитателей) на сайте |
Март 2018 года |
Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Разработать каталог электронной медиатеки |
|
Создание презентаций «Наша приемная семья» - творческое задание, приуроченное ко Дню семьи. |
Апрель – Май 2018 года |
Специалисты СППС учреждений образования, приемные родители |
Демонстрация результатов на форуме приемных семей |
|
Организация мастер-класса для заинтересованных педагогов учреждений образования Речицкого района, осуществляющих сопровождение замещающих семей, на тему «Внедрение модели социально-педагогической поддержки приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования информационно-коммуникационных технологий» |
Апрель 2018 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Подготовить мастер-класс |
|
Консультации для различных категорий участников проекта в рамках инновационной деятельности |
На протяжении учебного года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Оказание консультативной помощи |
|
Рабочая встреча специалистов, сопровождающих приемные семьи, по выявлению педагогических затруднений участников инновационной деятельности и путей их преодоления. |
Апрель 2018 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора |
Оказание консультативной помощи |
|
Подготовка отчётов участников о выполнении работы согласно функциональным обязанностям в рамках инновационного проекта. |
Май 2018 года |
Участники проекта |
Анализ деятельности каждого специалиста в рамках проекта |
|
Подготовка справки по реализации инновационного проекта в 2017/2018 учебном году. |
Май 2018 года |
Матемаричева Н.В.,заместитель директора |
Анализ реализации проекта в 2017-2018 учебном году |
|
Педсовет «Сопровождение приемных семей в условиях реализации инновационного проекта по внедрению модели социально-педагогической поддержки приемных родителей (родителей-воспитателей) на основе использования информационно-коммуникационных технологий». |
Май 2018 года |
Головко П.И., директор, Матемаричева Н.В.,заместитель директора, специалисты СПЦ-участники проекта |
Определить перспективы работы на 2018-2019 учебный год |