Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СЛУЖБА СППС

Дата: 24 февраля 2023 в 12:15, Обновлено 6 марта 2023 в 11:50
Автор: Раева Н. Н.

СППС в условиях работы СПЦ

Важными составляющими работы социально-педагогических центров (далее – СПЦ) и детских социальных приютов (далее – ДСП) являются восстановление детско-родительских отношений, оказание индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-правовой помощи несовершеннолетним и их родителям.

    Работа педагога социального и педагога-психолога, как и других специалистов социально-педагогического учреждения, организуется в соответствии со следующими государственными задачами: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращение вытеснения ребенка из семьи, сохранение и развитие его в биологической семье; защита прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите; развитие семейных форм устройства детей на воспитание и сопровождение замещающих семей.

     Для решения этих задач от специалистов СППС, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, потребуются способности к организации творческой деятельности как собственной, так и совместной с заинтересованными учреждениями и организациями, к системному анализу трудных жизненных ситуаций ребенка и его семьи, к выработке планов помощи и поэтапному их выполнению, к координации усилий всех участников социально-психолого-педагогического сопровождения и реабилитации.

     Специалисты СППС социально-педагогического учреждения зачастую имеют дело с экстремальной ситуацией в жизни ребенка и его семьи, что вызывает большие эмоциональные нагрузки. Для решения сложных проблем детей и их семей специалисты СППС должны не только обладать развитой эмпатией и проявлять профессиональный интерес к своим подопечным, но и уметь контролировать состояние собственного психологического здоровья.

      Педагоги-психологи ДСП могут руководствоваться в своей работе методическими рекомендациями «Основные направления работы педагога-психолога детского социального приюта» (Сборник нормативных документов Министерства образования, 2006, №22).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.